Зубной камень у собак

Собаки, как и люди, нуждаются в регулярном посещении стоматолога и гигиене полости рта. Отсутствие необходимого ухода за зубами вызывает образование налета на эмали. Со временем он превращается в зубной камень. Если не проводить гигиенические процедуры и лечение, велика вероятность развития пародонтита.

Причины образования зубного камня у собак

Главная причина — неправильный уход за полостью рта или полное его отсутствие. Катализаторами образования зубного камня могут стать вирусные инфекции, хроническая почечная недостаточность и другие заболевания. Прежде всего, на эмали образуется мягкий налет в виде пленки, состоящей из слюны, частиц пищи, слизистой оболочки, бактерий. Если вовремя не принять меры, налет на эмали и под десной минерализуется и превращается в зубной камень. Именно он является главной причиной неприятного запаха изо рта, которым страдают многие собаки.

Опасность зубного камня

Сам по себе зубной камень не вызывает существенного дискомфорта. Однако при отсутствии своевременного лечения он может спровоцировать воспалительные процессы. Повышается риск развития стоматита, пародонтита, кровоточивости и воспаления десны, выпадения зубов. Появление флюсов, абсцессов провоцирует повышение температуры, общее недомогание. Все это мешает нормальному питанию собаки, может привести к истощению и печальным последствиям. Чтобы сохранить своему животному здоровые зубы и обеспечить нормальное питание даже в преклонном возрасте, нужно регулярно посещать ветеринара.

Профилактика и лечение

Наиболее эффективный и современный способ удаления отложения на зубах — ультразвуковой скалер. В отличие от механического способа, ультразвуковой бережно устраняет камень, отложения, бактериальный налет, не повреждая эмаль и десну. Щадящий способ не оказывает давления на зубы, не вызывает их расшатывания.

Процедура проводится под общим или местным наркозом в зависимости от состояния здоровья животного и имеющихся противопоказаний. Таким образом, питомец совершенно спокойно перенесет чистку и не испытает боли или дискомфорта. Продолжительность ультразвуковой чистки зависит от состояния полости рта, в среднем варьируется от получаса до часа.

Для поддержания здоровья процедуру рекомендуется проводить один-два раза в год. Центр «ВетЛекарь» предлагает выгодные цены на чистку зубов ультразвуком собакам и качественное исполнение.