Уход за собакой после стерилизации

Стерилизация, проведенная опытным ветеринаром, не представляет опасности для животного. Однако в течение некоторого времени после процедуры собаке требуется особый уход. Некоторые особи приходят в себя непосредственно после операции, другие — в течение трех часов. Полностью отходит от наркоза собака в течение суток. В это время рекомендуется присматривать за животным, так как действие наркоза приводит к кратковременному нарушению координации.

Сразу после операции

После хирургического вмешательства собаку нужно уложить на подстилку на пол. Некоторые хозяева укладывают питомца в мягкое кресло или на кровать, стремясь обеспечить больший комфорт. Однако это чревато травмами — наркотизированное животное может упасть и пораниться. Животное рекомендуется накрыть пледом или одеялом, чтобы предотвратить переохлаждение.

Еда и питье

Кормить животное можно только на вторые сутки, иначе еда не будет усваиваться, что спровоцирует рвоту и нежелательный стресс для организма. Первое время рекомендуется давать мягкий корм (паштет, фарш, детское питание и пр.), который легко усваивается. Воду можно давать в небольшом количестве практически сразу после выхода из наркоза. Если собака не пьет, не стоит ее заставлять. Достаточно смочить нос или язык небольшим количеством воды.

Обработка швов

После операции необходимо обрабатывать швы в течение десяти дней во избежание заражения. Ежедневно проводят дезинфекцию хлоргексидином. К шву необходимо приложить сухой холод (лед в полиэтиленовом пакете), если он начал кровить. Надрезы нельзя мочить, лучше прижечь раствором йода или зеленкой.

Животное неосознанно будет стремиться зализать рану. Поэтому после операции рекомендуется надевать защитный воротник или специальную попону. Это предотвратит намокание шва. Если вы используете попону, при обработке швов не стоит снимать ее целиком, достаточно открыть место шва. Иначе собака может скинуть попону и повредить швы.

Возвращение к нормальной жизни

Обычно первые дни после операции собака малоподвижна и требует постоянного присмотра. Активность возвращается к животному на третий день. По истечении десяти дней с момента стерилизации надрезы затягиваются, швы можно снимать. Если ветеринар использовал хирургические рассасывающиеся нити, снимать шов не требуется.
Узнать подробности проведения операции и цены стерилизации собак вы можете на сайте центра «ВетЛекарь».