Пупочная грыжа у собак

Пупочная грыжа у собак – достаточно часто встречается в ветеринарной практики. Причем она распространена не только у молодых щенков, но и у взрослых особей. Данная патология в основном носит врожденный характер, но так же может развиваться и при чрезмерной нагрузке на мышцы брюшной полости.

Данная разновидности грыжи представляет из себя так называемые грыжевые ворота куда попадает грыжевой мешочек. Владелец собаки может заметить её при прощупывании, как небольшую подвижную мягкую припухлость. Как правило такая грыжа не доставляет дискомфорта питомцу, и может протекать без каких либо болевых симптомов. Но не смотря на безболезненность, провести лечение пупочной грыжи все таки необходимо, далее мы разберемся почему.

Для чего необходимо лечение?

Дело в том, что грыжевые ворота могут со временем ущемлять содержимое грыжевого мешка, что приводит к нарушению питания ткани и отмиранию этих участков. Когда это происходит, то состояние собаки становится крайне тяжелым. У питомца повышается температура тела, грыжа увеличивается внешне в объемах, появляется отек и покраснения,  рвота, конвульсии, вялость и отсутствие аппетита. Если экстренно не произвести операцию по удалению пупочной грыжи в этот момент, то животное может погибнуть.

Лечение пупочной грыжи у щенков и собак

Многие владельцы животных при лечении грыжи применяют народные методы вычитанные в интернете и услышанные от знакомых (привязывание монеток для выравнивания и др.), но нужно понимать что кроме как хирургическим путем данную патологию устранить невозможно. Никакие препараты, подвязки, вдавливания и прочее попросту не помогут. Сама хирургическая операция выполняется очень легко и быстро. Во время операции используются снотворные препараты и местное обезболивающее, что позволяет собаке перенести процедуру безболезненно и незаметно.

Пройти диагностику заболеваний и патологий вашего домашнего питомца вы можете в нашем ветеринарном центре. Кроме того наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем интересующим вопросам и при необходимости проведут операцию.