Повреждение суставов у собак

собака повредила сустав

У собак повреждения суставов могут быть поверхностными и проникающими. Обычно наносятся колющими, режущими, дробящими предметами. По краям раны наблюдается воспалительный процесс, а так же ярко выраженная инфильтрация тканей. Выделения из синовита уже на вторые—пятые сутки прекращаются, для заживления раны не требуется специального лечения.

Раны суставов у собак нередко протекают в виде : серозно-фиброзного, при попадании в суставную полость патогенных микроорганизмов — гнойного синовита, флегмонов, септического артрита, гнойного остеоартрита.

При лечении исходят от состояния питомца, срока и степени тяжести поврежденных тканей. Лечение заключается в предоставлении питомцу покоя, проводятся меры безопасности сустава от повторного загрязнения, терапия, для купирования процессов.

Если рана свежая, состояние питомца удовлетворительное и нет вероятности осложнений, то проводят очистку и обеззараживание раны, рану обрабатывают спиртовым раствором йода, припудривают пенициллином, трициллином, стрептоцидом, также используют смесь антисептических порошков, накладывают марлевую салфетку на сустав и перевязывают легкой защитной повязкой, перевязку проводят через неделю. Если состояние ухудшается, то повязка снимается и применяют антибиотикотерапию.

При свежей зияющей ране, разорванной капсуле и обнаженного суставного хряща питомцу дают общее или местное обезболивание, промывают рану от загрязнений 0,5%-м раствором новокаина и антибиотиков, удаляют омертвевшие ткани. Трициллином или другими смесями антисептических порошков припудривают рану и закрывают несколькими слоями глухим швом. На сустав накладывают марлевую салфетку, смоченную 7-%-м спиртовым раствором йода, и фиксируют повязкой. В последующем назначают комплексную терапию, для профилактики развития инфекции.