Минусы и плюсы стерилизации кошек

Перед владельцами кошек рано или поздно встает вопрос, стоит ли стерилизовать питомца. Исключение составляют животные, по заключению экспертов представляющие ценность как представитель породы. В иных случаях специалисты рекомендуют стерилизовать кошек в возрасте семи-восьми месяцев.

Положительные последствия стерилизации

• Улучшение поведения. После операции кошка перестанет мучиться сама и мучить хозяина, раз в полтора месяца требуя кота. Вас не будут беспокоить крики, агрессивное поведение, попытки питомца сбежать из дома и пр.
  • Снижение риска заболеваний. Ветеринары рекомендуют стерилизовать кошку до первой течки, то есть в семь-восемь месяцев. Это позволяет снизить на 90 % риск развития гормонозависимых болезней, в частности рака молочной железы. Если кошку не стерилизовать, необходимо учитывать ее диктуемую природой потребность в производстве потомства. Иначе могут возникнуть новообразования и воспаления в стенке матки, яичниках. Однако регулярная беременность и роды также негативно сказываются на состоянии животного, истощают организм.
  • Сокращение количества бездомных животных. Зачастую хозяева, устав терпеть муки питомца, дают ему свободу. В результате кошка приносит несколько котят, которых не всегда получается пристроить в хорошие руки. Многие из них оказываются на улице и продолжают активно размножаться. Такие животные не только вызывают жалость из-за плохих условий существования, но и являются переносчиками многих заболеваний, опасных и для человека.
  • Отсутствие контакта с бездомными животными. После процедуры инстинкт размножения исчезает и кошку больше не влечет на улицу. Соответственно отсутствует риск заражения опасными заболеваниями от других животных-переносчиков.

Возможные опасности

Единственная опасность, которую представляет операция, это необходимость общего наркоза. Для молодого и здорового животного риски, связанные с выходом из наркоза, минимальны. Именно поэтому рекомендуется проводить процедуру в раннем возрасте. В любом случае перед операцией необходимо пройти обследование у специалиста, которое позволит выявить возможные осложнения.

Если вы приняли решение в пользу стерилизации, запишитесь на прием к специалисту центра «ВетЛекарь». Предлагаем удобные условия и выгодные цены на стерилизацию кошек в Москве. Наши профессиональные ветеринары имеют высокую квалификацию, многолетний опыт и необходимые инструменты для успешного проведения процедуры.