Гепатит у кошек — симптомы и лечение

гепатит у кошки
В ветеринарной клинике у кошек воспалительные процессы печени принято называть гепатитами. Заболевание имеет разные течения и происхождения. Бывают: острые, хронические; первичные, вторичные гепатиты.

Этиология.

Острый гепатит возникает при инфекционном или инвазионном заболевании, гастрите, энтероколите, отравлении ядами, длительного применения лекарств (экстракт папоротника, препараты, содержащие фосфор), различных ожогах, токсикозах беременности и радиационных поражений.

Патогенез.

Развитие заболевания происходит в результате раздражения интерорецепторов печени (ядовитыми веществами) с поражением клеток печени, ретикулоэндотелиальных клеток. Данные клетки подвергаются регенерации, не синтезируют глюкозу, из-за чего нарушается пигментный обмен, происходит интоксикация организма, а именно нервной системы и паренхиматозных органов. Причиной служат иммунологические изменения с аутосенсибилизацией организма, что в дальнейшем приводит к цитолизу структуры клеток. Микроциркуляция в печени при этом нарушается.

Симптомы.

В начальном периоде проявляются клинические признаки, острого гепатита (2ого) — сглажены. Питомец угнетен, понижен аппетит, искажен. Температура повышенная, дыхание учащенное, истечение из носовых ходов с кровью. Печень увеличенная, слизистые с желтоватым оттенком, в крови находится билирубин. При вскрытии наблюдается желтушность серозного покрова, печень увеличена, рисунок печени сглаженный, имеется наличие застоев. Не пигментированного участка кожи цвет от желтого до оранжевого.

Ветеринар может поставить диагноз по данным анамнеза, результатов клин. исследований крови, анализа желудочного сока, мочи, просмотра гистопрепаратов. Необходимо исключить цирроз печени и инвазионные заболевания, также у кошек лептоспироз, содержащихся на свинофермах и мясокомбинатах.

Лечение.

Питомцу необходимо предоставить покой, назначают диету, этиологический фактор. Учитывают общее состояние всех паренхиматозных органов. Для нормализации функций печени и кишечника ежедневно питомцу дают минеральную воду, вводят глюкозу, инсулин, тиамина бромид, липокаин, отвар цветов бессмертника песчаного, кокарбоксилазу, викасол, рибофлавин, дехолин, гексаметилентетрамин, холосас, магнезию жженую, фламин, настой кукурузного рыльца, холензим, а так же при осложнениях — кортизона ацетат, преднизолон; с целью ускорить выведение вредных веществ из кишечника — слабительное, для предотвращения обильного размножения микробов — сульфаниламиды, антибиотики.